Методический совет
Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и проектноисследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задачи методического совета: – создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; – содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; – изучение прoфессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; – разработка основных направлений методической работы в школе; – информирование об опыте образовательного учреждения в печати, c целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны; – создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методики мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности
Орган управления осуществляет следующие функции
- Методический совет школы назначается директором школы и выполняет следующие функции: . планирует работу методической службы школы; . ок₠вывает методическую помощь руководителям методических объединений; . участвует в организации НОШ, ученических олимпиад, конкурсов, проектов рuвличных уровней; . контролируетпроведениезаседанийметодическогосовета; 4.2. Заседания методического совета школы проводятся не реже одного р₠ва в четверть.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы
образовательной политики региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
– Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
– Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.
– Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через
организацию методической работы.
– Совершенствование содержания образования, внедрение новых
образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их
использования.
– Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников.
– Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
– Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по
аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям,
наградами другим поощрениям.
– Организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов»,
методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
– Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ
и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
– Изучение эффективности организации методической работы в школе;
определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых
образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь
творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям
школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской
и методической работы;
– Планирование и организация работы временных творческих коллективов,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а
также для разработки инновационных программ, организации диагностических
и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических
направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
– Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и
документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации